Реклама от www.by: Юридическая помощь по трудовым отношениям
У вас есть вопросы? Мы бесплатно найдем ответы.
profapk.www.by

   РБ, г. Могилёв     ЗВОНИТЕ!  + 375 29 650-74-19     ПИШИТЕ!    remni.bc@mail.ru

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОРСКИЕ КОЖАНЫЕ РЕМНИ РУЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ВАС!

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Ремень (история изобретения)

По одной из версий первые ремни появились около 3 тысячелетия до н.э. в Древнем Египте и служили для завязывания мужского костюма, представлявшего собой набедренную повязку из неширокой полосы льняной ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом по принципу передника.

Эти пояса считались священными, и долгое время использовались только фараонами и их приближенными. Изготавливались такие ремни из плотной материи или тонкой кожи, носили их, завязывая узлом.

В Древней Греции и в Древнем Риме пояса надевали поверх хитона — мужской и женской одежды, которая представляла собой согнутый пополам отрез ткани с прорезью на сгибе для руки и сшитый на противоположной стороне, с прорезью для другой руки. В Древнем Китае пояс носили поверх халата, кельты носили пояса с женскими платьями.

Считается, что штаны первыми стали носить персы, и они же стали использовать несколько ремней и поясов. Как правило, персы надевали более широкую нижнюю поясную портупею (ремень для пристегивания оружия) и более узкий пояс для одежды. Помимо ярких кушаков (широкий кусок ткани для обвязки или обмотки верхней одежды), которые носили и мужчины и женщины, у персов существовали пояса и из жгутов, а также сугубо мужские широкие ремни, украшенные квадратными металлическими накладками с геометрическим орнаментом.

Ремни и пояса были важным элементом одежды многих кочевых народов, таких как скифы, сарматы, тюрки и др. У этих народов из-за тяжелых условий жизни, ограничивавших возможность украшения самой одежды, часто именно пояс был средоточием украшений и декора.

Пояса изготавливали из драгоценных металлов, искусно выполненными пряжками, заклепками и даже морскими раковинами. Богатство отделки пояса традиционно говорило о статусе человека. Женские пояса в то же время нередко дополнялись небольшими кожаными мешочками для мелочей.

К началу нашей эры тканевые, шнуровые и кожаные пояса, ремни и шарфы стали уже привычными элементами одежды. Их носили византийцы, представители варварских королевств (франки, остготы, вестготы и др.) и славяне. Кожаные ремни варваров славились ювелирно выполненными пряжками: они отливались из золота и серебра в виде птичьих голов, удлиненных пластинок с прорезным рисунком, инкрустировались фольгой и драгоценными камнями.

В нашу среднюю полосу ремни пришли вместе с крестовыми походами. Дворяне стали подпоясываться длинными и широкими шелковыми подвязками, ну а крестьяне использовали просто кусок пеньки для поддержания брюк. Все изменилось аномально — жарким летом 1893 года. Тогда мужчины решили, что могут просто свариться, если будут использовать свои объемные подвязки.

Решение нашлось очень быстро, и как бы само — собой — ремни из кожи. Кожа не согревала тело, а наоборот, немного охлаждала. Качество ремня, а также материал, из которого была изготовлена пряжка, говорили о статусе и зажиточности человека. С этого времени кожа стала считаться идеальным материалом, для изготовления ремня. Ну а дальше уже совсем все просто — английские джентльмены сделали кожаный ремень обязательным атрибутом делового костюма и синонимом элегантности.

Несомненно   ремень — вещь статусная. Еще в начале прошлого века не признавались никакие цвета для мужских кожаных аксессуаров, кроме одного единственного — черного. Сейчас любой магазин готов предложить огромный ассортимент стилей, цветов и дизайнов ремней и каждый может выбрать именно ему подходящий аксессуар.

Сегодня ношение ремня – это, пускай небольшая, но всё — же философия, способ выделения, определенный признак хорошего тона, частичное отражение вашего внутреннего мира. Не зря, кстати, в русском языке существует слово «распоясанный» — неаккуратный, неряшливый, невоспитанный.

Сейчас модно играть с текстурой кожи ремня. Отлично подойдут для этого благородные кожи крокодила, питона или ската. Аксессуары из высококачественных кож экзотических животных всегда выглядят стильно и подчеркивают вкус их обладателя.

Ремни, изготовленные из таких материалов. смотрятся всегда по — настоящему дорого. Отлично с любой одеждой смотрятся ремни, отделанные небольшой пряжкой, отлитой из качественного металла и украшенной кожей, из которой и изготовлен сам ремень.

Мода на ремни

Вначале ремни использовались исключительно для решения строго определённых задач: грубой верёвкой подпоясывали одежды, широкими ремнями рыцари защищали жизненно важные участки тела, на пояса пристёгивали оружие, ремесленные инструменты, ключи и мешочки с деньгами. Но то, что ремни рассматривались, в первую очередь, с практической точки зрения, совсем не значило, что пояс не мог быть богато украшенным и являться символом высокого статуса его обладателя. Позднее практическая и эстетическая функции ремня меняются местами: практичность пояса уходит на второй план, уступая место моде и самовыражению.

Мода в эпоху Возрождения была общеевропейской, но в каждой стране были свои особенности. Так в Италии XV в., особенно Венеции, активно торговавшей с мусульманскими странами, вошли в моду восточные кушаки, в то время как большинство европейских стран попали под влияние испанского костюма.

Также в это время практически во всех европейских странах в моду вошли и женские массивные пояса — роскошные, выполненные из золота, украшенные бусинами и драгоценными камнями. У аристократок с такого ремня могли струиться золотые цепочки особо тонкой работы, у горожанок же к такого рода пояса (конечно, выполненным не из золота) крепились белые или темные шнуры — признак домохозяйки. Ремни мужские были довольно узкими с небольшими и малозаметными пряжками. Это было следствием испанской мужской моды на «хубон» — специфическую каркасную одежду, которая в гражданском костюме воспроизводила формы военных доспехов.

В мужском костюме XVII в. роль пояса и ремня нередко выполнял шарф, завязанный бантом. В женской придворной моде в это время встречались как прозрачные ленты, также завязанные бантом, так и пояса ювелирной работы. Женщины из бюргерской среды продолжали носить массивные ремни по моде прошлого столетия, а горожане и крестьяне — тканевые и кожаные ремни, как и все предыдущие века, подвязывая к ним ножи, ключи и другие необходимые предметы.

В XVIII в. пояса и ремни практически исчезли как из мужского, так и из женского европейского аристократического костюма, поскольку они ассоциировались с простым людом и не гармонировали с утонченными одеждами эпохи рококо. Интерес к ним вернётся только в XX в.

Русская традиция ношения ремня и пояса отличалась от европейской. Так в XIV — XV веках  на Руси стали носить сразу по два или три пояса в зависимости от пола и социального положения человека, что было обусловлено усложнением славянского костюма. Нижняя мужская рубаха без воротника опоясывалась плетеным или тканым поясом, а верхняя — кушаком или ремнем из кожи. Последний считался сугубо мужским атрибутом, и женщинам его носить не полагалось. Бояре и дворяне носили кованые золотые и серебряные пояса с драгоценными камнями, кожаные ремни с металлическими и костяными пластинами и шелковые кушаки с золотой и серебряной нитью. Кроме того, в ходу были тканые пояса тесмяки (от слова тесьма), которые представляли собою тканую ленту с пряжкой или крюком на концах. Тесмяки отличались от поясов тем, что были уже последних.

Но после реформ Петра I русский костюм всё же стал постепенно приближаться к европейским стандартам. Уже в XVIII в. мужской пояс вышел из моды, а в женском костюме появились серебряные ремни, состоящие из звеньев, атласные ленты с бантами или пряжками. Но к середине XIX в. с появлением шнипов (шнип  -  узкий мыс на платьях, которыми спереди и сзади заканчивается лиф), женские пояса также практически исчезли.

Интерес к ним возродился с 1880-х годов и, особенно, на рубеже веков в рамках стиля модерн. Женские пояса были разнообразными по ширине и нередко украшались бисером и стеклярусом. Широкие пояса заменили собой корсеты, а тонкие ремни из серебряных цепочек с накладками и подвесками стали элегантными аксессуарами. Приобрел популярность и кожаный ремень. В женской моде он был символом эмансипации, а в мужской, после отказа от фрака в пользу пиджачного костюма, заменил собой подтяжки.

Произошло это в 1893 году: лето было таким жарким, что некоторые смельчаки решили заменить липнущие к спине подтяжки — поскольку по жаре ходить в них было дискомфортно — на более «прохладные» брючные ремни. Нововведение оказалось настолько удобным, что уже на рубеже веков классические мужские ремни практически полностью вытеснили подтяжки независимо от сезона и погоды. До этого времени брючный ремень не входил в число стандартных аксессуаров мужского костюма.

Позже, после Первой Мировой войны, мода на кожаные ремни стала следствием военизации костюма. И с этого времени кожаный ремень стал неотъемлемой деталью как мужского, так и женского гардероба на многие годы вперед.

На сегодняшний день ремень почти полностью утратил свои практические функции и носит скорее декоративный характер. Но не стоит умалять роли пояса в современной моде, ведь ремень порой является главным атрибутом в нашем облике, помогает гармонично закончить образ и сделать его неповторимым.

Исторические традиции в использовании ремней

Во времена язычества наиболее тесно с жизнью человека славяне связывали пояс, считалось, что, опоясывая человека, пояс проходит через пуповину — центр человеческого существа, жизненное начало, поэтому ремень покрывали обильной обережной вышивкой и считали источником силы.

Позднее у прибалтийских народов, а также западных и восточных славян языческая символика «пояса силы» постепенно соединилась с обрядом крещения (крестная мать готовила для своего крестника пояс и надевала его во время крестин). Считалось, что если ребенка не опоясать, то он может умереть, и пояс на целое тысячелетие стал частью христианской традиции.

У русских, как правило, ребенка первые сорок дней не подпоясывали, и лишь на седьмой неделе крестная мать приносила ему в подарок пояс, крестик и рубашку. В Московской губернии крестная подпоясывала уже годовалого малыша. Поставив ребенка к печному столбу и завязывая узел, она приговаривала: «Будь здоров и толст, как печной столб».

Чтобы помочь пройти долгий путь, уберечь путника от проблем и избежать всяческих неприятностей и напастей, на пояса наносили различные заклинания или молитвы, добрые слова, девизы. Такими поясами подпоясывались, когда оправлялись в долгое путешествие или святое паломничество.

Если же вспомнить истории про древнерусских богатырей, то пояса давали им возможности, которые не были свойственны обычному люду. Богатырская сила ассоциировалась с мечом, который добрые молодцы носили на поясе. Возможно, поэтому в мире бокса главной наградой и трофеем считается ремень с центральной медалью как символ чемпионства и превосходства над соперником?

Для слабого пола пояс ранее был символом чистоты и непорочности, а также служил оберегом от злых духов. Считалось, что, находясь на талии, он защищал хозяйку от сглаза, порчи и от злых духов. Случайное или нарочное расставание девушки с поясом служило предвестником беды или больших неприятностей.

Нельзя не упомянуть и о поясе верности. Воины, уходящие на длительное время на войну, одевали на талии своих жен специальные приспособления, которые запирали на ключ, а ключ забирали с собой, что гарантировало отсутствие измен. Интересно, что даже в современное время мастерам поступает ежегодно около ста заказов на изготовление поясов верности.

Таким образом, в глубине веков ремни и пояса имели очень разнообразное предназначение: удерживали одежды (кстати, в русском языке имеет место слово «распоясанный», что означает неаккуратный, неряшливый, невоспитанный) и оружие, защищали от несчастий и сглаза, наполняли физической и духовной силой, защищали от измен.

Ещё немного истории

В наше время ремень - элемент повседневной одежды. Он представляет собой длинную кожаную ленту с пряжкой и служит исключительно для поддержания брюк, джинсов и других элементов одежды. Сейчас кожаные ремни носят все. Их носят взрослые и дети, мужчины и женщины круглый год, летом и зимой. Красивые кожаные ремни носят с брюками и с джинсами, с юбками и жакетами, с осенним или весенним пальто, с зимним пальто и даже с шубами. Но такой массовый спрос на ремни возник совсем недавно. И если вдуматься в суть вопроса, то вырисовывается интересная картина. Ведь история ремня - это крошечная капля, в которой отразилась вся история человечества.

В стародавние времена, когда человечество было сковано жесткими сословными рамками, простые люди и горожане не имели права носить кожаные дорогие ремни. Это была привилегия рыцарства, право боярства и аристократов. Простые люди, горожане и солдаты носили узкие матерчатые пояса, на которых подвязывались кошелек или кинжал. Широкие кожаные ремни могли иметь только рыцари, поскольку меч могли иметь только рыцари. Эти рыцарские ремни были широкими, крепкими, из качественной кожи или металлическими и предназначены были специально для ношения меча. Такие ремни надевались поверх плаща или кольчуги. В XIII веке в Европе такой пояс был очень распространен и назывался "дупсинг". Ко второй половине XIV века дупсинг настолько стал популярен у аристократов, что его начали активно украшать, и он постепенно начал терять свою первозданную простоту. В краеведческом музее Цюриха, в Швейцарии, хранится дупсинг или рыцарский пояс для меча Фридриха фон Грайфенштайна. Этот пояс был найден в июне 1898 года в монастырской церкви Кёнигсфельдена в Аааргау, когда рестовратами были вскрыты гробницы похороненных там дворян, павших в битве при Земпахе. Реконструируя этот пояс по сохранившимся фрагментам, работники музея установили, что ременная полоса его была в ширину 11 мм. Состояла из плотно сплетённых кожаных шнуров. Ременная полоса была украшена тесно расположенными двойными пуговицами диаметром 10 мм. Их найдено было 122 штуки. Края дупсинга украшены позолоченными серебряными полушариями на стержнях, приклёпанных к серебряным насадкам на полушариях, и заделаны в позолоченные латунные богато украшенные чеканкой обоймы. Длина одной из них 10, а другой - 8 см.

Не только в Европе, но и у нас простые люди могли носить только пояса, они были социальным знаком достоинства. Но в современном мире ремень вытеснил пояс и, в свою очередь, практически потерял свое изначальное предназначение.

И все же традиционное использование ремня сохранили военные. В российских Вооруженных силах поясной ремень - часть военного снаряжении. Широкий кожаный ремень с портупеей и массивной пряжкой был одним из главных аксессуаров офицерской полевой формы. К ремню пристегивается личное офицерское оружие и многие другие предметы военного снаряжения. Портупея - кожаный ремень через плечо, появилась у русских офицеров еще в начале 18 века в результате военной реформы Петра Великого. Первоначально её использовали для ношения холодного оружия. Поэтому не только офицеры, но и рядовые солдаты имели портупею, к которой крепились кинжалы, сабли, палаши и прочее холодное оружие. Портупея или плечевой ремень регулируется по длине и в наше время используется для ношения офицерской полевой сумки, предназначенной для хранения карт местности, боевых приказов и так далее. Для офицеров советского периода производились ремни кожаные, для солдат и сержантов предназначались поясные ремни из искусственной кожи.

Ремни флотские отличались только рисунком на пряжке, как и ремни позже возникших войск ВДВ

Кожаные ремни с металлической пряжкой являлись частью воинской униформы еще в царское время. Носили кожаные ремни и красноармейцы во время Гражданской войны и после ее окончания вплоть до 1935 года. Вот так выглядел кожаный ремень рядового РККА:

Ремни красноармейцев встречались не только кожаные. Очень часть бытовали в армии брезентовые или тканевые ремни. Ширина ременной полосы также не была строго регламентирована и колебалась от 3,5см. до 4,5 см. Но в 1935 году покрой воинской униформы закрепился, и способ ее ношения определялся Приказом №176 от 3 декабря 1935 года. В начале Великой Отечественной войны покрой униформы по этому приказу форма ремней предписывалась одинаковой по всей армии, и офицеры обязаны были иметь форменный широкий кожаный ремень с латунной пряжкой, украшенной пятиконечной звездой.

Солдаты носили более простой ремень с обычной открытой пряжкой. В приказе по армии этот ремень описан так: "Ремень поясной для красноармейцев и младшего комсостава. Изготавливается из глянцевой кожи натурального цвета толщиной не менее 2,5 мм. Ширина ремня 35 мм, длина в готовом виде 1150 мм. Пряжка луженая железная, четырехугольная со шпеньком и катышом. Вблизи пряжки подшита неподвижная шлевка шириной 20 мм." Красноармейцам полагался кожаный ремень с однозубой пряжкой без звезды. Латунная пряжка со звездой была перед войной только у курсантов некоторых училищ. Кожаный ремень красноармейца с однозубой пряжкой образца 1935 года

Командный и начальствующий состав носил кожаные ремни с рамочной штампованной пряжкой, внутри которой помещалась пятиконечная звезда с серпом и молотом в круглом медальоне. Ремень застегивался на латунный шпенёк слева от пряжки, имел вшитые латунные полукольца для плечевого ремня и фигурную прострочку; использовался и как повседневное облегченное снаряжение. А полевым являлся кожаный, с двузубой рамочной пряжкой, фигурной прострочкой, плечевыми ремнями, которые перекрещивались на спине внахлест или с помощью ромбовидного кольца ("микулинское" снаряжение). На левый плечевой надевался чехольчик для командирского свистка, к поясному подвешивались кобура, фляга и полевая сумка. Это снаряжение, введенное осенью 1935 г .,  с незначительными технологическими изменениями сохранилось по сей день. С одним плечевым ремнем оно применялось как повседневное и облегченное наравне с комсоставским.

Действительно, если вспомнить, то еще каких-нибудь 30-40 лет назад кожаный ремень был аксессуаром сугубо профессиональной одежды. Кожаные ремни носили, прежде всего, военные. Вероятно, по той причине, что искони ремень как оружие всегда являлся традиционным предметом вооружения русского воина в течение более тысячи лет. Это объясняется удобством ремня, так как приведение ремня в боевую готовность мгновенное. Моментально ремень расстегивается, затем его быстро его хватают левой рукой за пряжку и рывком сдергивают с себя, одновременно обматывая в один оборот вокруг правой руки таким образом, чтобы схваченный в кулак остаток ременной полосы с пряжкой или так называемый "хвост" смотрел вперед. Ремень в таком боевом положении наиболее близок по технике боя к кистеню, а его массивная пряжка обладает весьма внушительными боевыми характеристиками. Приемы русского боя с ремнем или с поясом сохранились и по сей день. Наличествуют такие приемы и во многих восточных видах борьбы.

Кроме военных кожаные ремни являлись частью форменной одежды служащих торгового флота и пожарников.

Кроме того, до середины 60-х годов прошлого века ремни являлись частью формы советских школьников, суворовцев и нахимовцев. Такая традиция сохранилась с еще дореволюционных времен, когда гимназисты-мальчики, а также ученики реальных училищ и кадетских корпусов, носили форму на военный манер - гимнастерку с ремнем. В советское время школьная форма, которая во многом копировала форму дореволюционных гимназистов, была введена в послевоенное время, в 1948 году. И выглядела она совсем как гимназическая, как у мальчиков, так и у девочек.

Пряжки

 

Пряжка имеет давнюю историю. Настолько древнюю, насколько хватает человеческой памяти. Люди с древнейших времен использовали пояса и ремни. Совершенно понятно, что ни один ремень не может обойтись без пряжки. Ведь если пояс или шарф можно было закрепить узлом или брошью, то ремень без пряжки закрепить нельзя. С самого начала это были довольно грубо обработанные вырезанные из кожи полосы с кожаными или костяными пряжками. Позже, в бронзовый век, появились дорогие бронзовые пряжки. Это были уже почти драгоценные пряжки. Конечно, им далеко до современных серебряных пряжек или пряжек hi-teсk, но все же это были настоящие пряжки. Те пряжки -- прабабушки современных нарядных и модных пряжек. О пряжке и пойдет наш рассказ.

Все древнейшие культуры от Крито-Микенской цивилизации, от Шумера и Ассирии до Древнего Египта и до великих восточных цивилизаций Индии и Китая не пользовались ремнем, как аксессуаром. Тем не менее, пряжки тех материальных культур существуют. Эллинский и древнеримский мир не носил ремней с пряжками. Древние греки и римляне пользовались поясами, как и до них шумеры, древние персы, египтяне, индусы и китайцы. Пояса всегда были очень важной деталью как мужского, так и женского туалета во всех древних цивилизациях, являясь частью знаковой социальной системы. Пояса сигнализировали о состоятельности и статусе своего хозяина. Например, в Древнем Риме только танцовщицы и гетеры не обязаны были подпоясывать хитон. Для всех остальных необходимость пояса была само собой разумеющейся естественной необходимостью, о которой особенно и не размышляли -- просто «так делали все и всегда». В связи с таким фактом истории правомерен вопрос, зачем же понадобились древним пряжки, которые постоянно находят археологи в процессе раскопок? Из рассказов археологов, мы знаем, что люди победнее пользовались костяными пряжками, вожди и знатные члены родов и племен -- дорогими пряжками из бронзы, покрытой тонким слоем серебра.

Эти две пряжки датируются археологами 10 веком. Первая пряжка, круглая, слева, костяная, вторая, найденная в поселении волжских булгар, бронзовая.

А эти две пряжки, соответственно костяная и бронзовая, гораздо древней. Они датированы 6 веком нашей эры.

Пряжки, как удобные застежки, были очень распространены в повседневном быту, особенно в быту простых людей. Пряжки были распространенной частью военной амуниции всех древних цивилизация, особенно в среде варварских народов. И хотя в варварской Европе издревле в силу климатических условий распространен был ремень с пряжкой, а не пояс, все же после крестовых походов и особенно после падения Византии, ремень с пряжкой остался уделом простонародья. Знать же переняла манеру ношения поясов. В средневековье пояс являлся прежде всего символом целомудрия девушки и замужней женщины. Поэтому многие рыцари, отправляясь в дальние походы, «заковывали» своих жен в специальные «пояса верности», ключ от которых увозили с собой. А во многих городах средневековой Европы женщины сомнительного поведения вообще не имели права носить пояс. В расцвет средневековья к поясу подвешивали кошельки, кисеты, зеркальца, гребенки и т.д.

Даже в военной амуниции стали использоваться не ремни с прочными пряжками, а пояса, кушаки и перевязи. Но и здесь не обошлось без пряжки. Например, бандельер  (Bandeliert ) — это обвязанная вокруг талии широкая полоска материи типа кушак. К ней прикреплялась шпага или сабля, к ней в XV и XVI веках после изобретения огнестрельного оружия, прикреплялись, кроме шпаги, еще пороховница, гильзы и т. д. К XVII веку бандельер  превратился в модный аксессуар кавалера, носящего шпагу. К бандельеру добавлялась перевязь -- полоска дорогой материи, чаще всего шелковой, свободно перекинутая через одно плечо, наискось перекинутая на противоположный бок и связанная на боку или на спине со свободно спускающимися концами поверх одежды. Затем в моду вошел новый обычай украшать перевязь дорогими декоративными пряжками. Особенно прочными, не шелковыми, а кожаными были военные перевязи с прочными пряжками. Военные перевязи должны были быть прочными -- они стали «знаками различия», к ним крепилось оружие, стало быть, и пряжки должны были быть не только декоративными. Вероятней всего перевязи с пряжками ведут свою родословную от Hornfessel -- декоративного ремешка с пряжкой, который надевался через левое плечо в XIV и XV веках для ношения охотничьего рога. Примерно тогда же, с XIV века, пряжками стали украшать и обувь. В моде Людовика XIV царствуют пряжки. Они повсюду -- на перевязях, на туфлях, на шляпах военных, как знаки различия. Перевязи с пряжками определенной формы и цвета означали один полк, другого цвета пряжки и перевязи принадлежали к другому ведомству. Перевязи и пряжки на них, а также пряжки на обуви и шляпах были разными и в армиях разных государств, чтобы во время военных действий не перепутать «своих» и «чужих».

Таким образом, пряжка, продолжала свою жизнь в веках. Но в XVII и XVIII веках, в эпоху Просвещения, пояс уступает свои позиции. Мода просвещения обходится без пояса, впрочем, и тем более без пряжки, этих «пережитков аристократизма». И все же ремень с пряжкой остается, как и раньше, уделом повседневной жизни простого народа. Там они и оставались до тех пор, пока однажды летом 1893 года случилась необыкновенная жара. Дело в том, что буржуа, как третье сословие, не имели права носить ни поясов, как дворянство, ни простых кожаных ремней с пряжками, как простой народ. Буржуа носили подтяжки. Когда же случилась необычная жара, вспомнили о прагматичном и простом способе поддержания брюк, распространенном в простом народе -- об обыкновенных ремнях с пряжками. Они оказались в миллионы раз удобней и «прохладней» подтяжек. С тех пор ремень и пряжка начали завоевывать мир.

Несмотря на то, что в канун Первой мировой войны, в период глубокого декаданса, мода вернулась к поясам и кушакам, ремень опять выжил в среде народа и в среде спортсменов. В тот период ремень с пряжкой являлся типичным элементом спортивной одежды. Во время двадцатого столетия ремни с пряжкой завоевали мир до конца. Ремень и пряжка царствовали повсюду. На застежках школьных портфелей, в портупеях милиционеров и военных, на унтах и шлемофонах летчиков и танкистов. Пряжки на модных женских сумочках, на модельных туфельках модниц, на спортивном инвентаре спортсменов, на шляпах, на рукавах курток, на шляпах и шляпках. Всюду, куда вы не кинете взор, всюду вы обнаружите пряжку, даже и без ремня.

Буржуа тоже не носили кожаных брючных ремней, они использовали подтяжки. Поэтому брючный ремень, как символ простонародья, не являлся ни аксессуаром мужского костюма, ни одним из признаков элегантности в Европе XIX века почти до последнего десятилетия. В XIX веке показателем высокой элегантности было наличие фрака с цветком в петлице и монокля в глазу, и более ничего.

Но, что лишний лоскут подтяжечной ткани на спине казался тяжелее рыцарских лат. Тогда, что сразу завоевали расположение джентльменов. С тех пор кожаные ремни стали типичной принадлежностью мужского костюма. Более того, узкий кожаный ремень стал признаком элегантного тона.

Обычный набор джентльменской элегантности перед Первой мировой войной составлял: серые брюки из мягкой шерстяной ткани с узким черным кожаным ремнем, пиджак английского типа из твида, тонкая полосатая рубашка с накрахмаленными манжетами и воротничком и галстук, обязательно темный, обязательно из плотного шелка с мелким геометрическим рисунком и такого же цвета темная обувь. По консервативной светской традиции аристократы и все, кто им подражал, предпочитали чёрные туфли как самый безопасный и универсальный вариант. Ни галстуки, ни обувь светлых тонов быть не могли -- это был признак дурного тона. Черный свет считался эквивалентом элегантности. Единственные аксессуары, допускаемые в костюме элегантного джентльмена, были: узкий кожаный ремень, часы на кожаном ремешке и небольшая золотая булавка в галстуке под воротником, а также носовой платок, желательно не сложенный, а свернутый и едва выглядывающий из кармашка пиджака.

Так продолжалось до 50-х годов минувшего XX столетия. До этого времени кожаные ремни, как и брюки, считались принадлежностью исключительно мужского костюма. Но 50-е годы были кануном культурной революции 1968 года или революции хиппи, когда молодежь взбунтовалась против фальши и лицемерия современного буржуазного социума. Хиппи сломали все каноны и многое изменили. Теперь брюки с кожаными ремнями  -  не исключительно мужская одежда. Теперь это и женская одежда как повседневная, так и нарядная. Брюки сейчас носят все поголовно, и в этом  -  заслуга хиппи. Брюки с кожаным ремнем теперь носят и женщины. В перечне товаров магазинов никого не шокирует надпись: ремень женский кожаный.

Особенно быстро ситуация начала меняться в те же 50-е годы, когда в мир ворвались американские джинсы. В США до середины 1950-х годов джинсы были популярны лишь среди жителей западных штатов страны. Это были в большинстве своем шахтеры и ковбои. Большая часть американцев знала о существовании джинсов. Но американцы знали и другое - джинсы были клеймом. Человек, носивший джинсы, одежду босяков и деревенской и шахтерской бедноты, людей тяжелого и низкооплачиваемого труда, являлся сам человеком из мира жестокой нужды, человеком со дна социума. Конечно, американцы не гонялись тогда за джинсами, никто не хотел добровольно клеймиться босячеством и нищетой. И конечно, само собой разумеется, что и кожаный ремень к такой одежде полагался не тонкий и элегантный, как это принято было у джентльменов, а весьма широкий и прочный.

Хотя в 1935 году была создана первая модель джинсов для женщин, однако она не получила широкого распространения до Второй Мировой войны. Но с началом войны огромное число женщин вынуждены были работать, чтобы заменить мужчин, ушедших в армию, и кормить семью. В работе на промышленном производстве джинсы были и дешевы, и симпатичны, что немаловажно для женщин, работающих на производстве, и очень удобны. Так джинсы сделали свой первый шаг к массовому признанию: они стали одеждой не только для мужчин, но и для женщин. Женщины, подчиняясь фасону джинсов, также вынуждены были носить широкие кожаные ремни. Джинсы воспринимались женщинами и как эпатаж, де вот, смотрите, что терплю из-за войны, и как символ того, что все американцы терпят нужду и тяжелые времена ради победы и лучшего будущего, когда можно будет снять эти добровольные вериги нищеты и надеть респектабельную одежду, а не грубые парусиновые штаны. В этом смысле джинсы были подобны нашему ватнику, в который во время Великой Отечественной войны была одета половина страны.

Война помогла джинсам и в их появлении на международной арене. Их носили некоторые военнослужащие США и члены их семей на военных базах США в Европе, где силен был послевоенный дефицит. В условиях дефицита британское правительство ввело систему купонов. Кроме купонов продовольственных, выдавались и купоны на одежду. Каждому британцу полагалось в год 30 купонов на покупку одежды. Костюм недорогой, но классического покроя стоил 26 купонов, рабочая роба кочегара -- 4 купона, а джинсы, которые воспринимались, как самая нестоящая спецодежда, стоили всего 1 купон. И хотя командование американских баз издавало приказы, запрещавшие военнослужащим и их женам носить джинсы вне территории базы, дабы не позорить Америку перед европейцами, джинсы все-таки завоевали Европу -- в 1946 году британская фирма  Cooper, специализировавшаяся на пошиве военной формы, стала впервые в Европе изготавливать джинсы.

А в 1950-е годы началась настоящая «джинсовая революция». И началась она с клипа «Тюремный Рок», снятого Элвисом Пресли,  Джеймсом Дину и Марлоном Брандо, кумирами нонконформистской молодежи, где они, одетые в джинсы, играли заключенных, пострадавших в борьбе с несправедливостью мира и принятым в нем порядком вещей. Дальше -- больше. Триумфальное шествие парусиновых штанов по миру набирало темп и силу. В 1960-е годы джинсы стали униформой всех нонконформистов Америки и Европы: хиппи, пацифисты, рокеры -- все были одеты в джинсы. В 1961 году джинсы завоевали Париж, столицу мировой моды и непревзойденного арбитра в вопросах вкуса. В 1967 году джинсы появились в Москве, в этой коммунистической Спарте. Правда, дерзкая новинка появилась не в магазинах, а лишь на выставке. Но это было только начало, страшный знак. Это был троянский конь, погубивший советский аскетический стиль жизни.

Теперь ремень можно носить не только черный в сочетании с черными туфлями. Очень популярна цветная -- рыжая или коричневая обувь. И ремни тоже. Ремни можно подбирать по цвету или по качеству кожи портмоне или обуви. Это будет очень изыскано, хотя, быть может, немного непрактично.

Теперь в список необходимых вещей, считающихся частью имиджа не только современного бизнесмена, но и элегантного модника входят не только кожаный ремень и часы. В списке необходимых аксессуаров мы найдем: брелки, зажимы для банкнот, кожаные ремни, бумажники, органайзеры, авторучки, зажигалки, портсигары, футляры для визитных карточек, очков и ключей.

Ансамбль -- необходимое условие элегантности, а элегантность – это нечто большее, чем одежда в нашем гардеробе, даже если она и суперкрасивая, и супермодная. Элегантность -- это умение остаться верным своему образу, своим идеям, своему характеру. Быть тем, кто ты есть, независимо от всего, даже от классического стиля. Говорят, что мода постепенно возвращается к классике. Не к старому строгому классицизму, а к традиционному стилю, который крайности последних двадцати-тридцати лет обогатили, придали ей теплоту, которой так не хватало чопорной суровой классике. Но элегантность – это все же нечто большее, чем представлять образ. Нужно уметь и создать, и подать свой образ.

 
 
 
Объявление от WWW.by:
Официальный дилер марки SEMIN в Могилеве

Клей, шпатлевка, грунтовка и другие материалы

 
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ
 
 
ЧАСЫ
 
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
КУРСЫ ВАЛЮТ

 
 
Реклама:
 
 
 
Реклама от WWW.by:
Автоломбард в Минске

Выдача займов под залог авто.

www.lombardavto.by
 
Cистемы вентиляции и кондиционирования воздуха

Проводим испытания, паспортизацию, наладку, обследование, обслуживание, ремонт, монтаж, очистку и дезинфекцию

aerodinamika.by
 
 
 
 
 
Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв Пожаловаться на сайт